Переход на европейскую колею обойдется Украине в десятки миллиардов - эстонский министр.


Смена ширины пути с российской на европейскую является вызовом для Украины и требует значительных финансовых усилий. Об этом заявил министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет в своем интервью Укринформу.
«Это еще один вызов для Украины, поскольку смена ширины колеи требует значительных финансовых затрат. Это нереально. Я думаю, что нам вместе нужно подумать, как сделать этот процесс эффективным, как обеспечить должную техническую поддержку и защитить железную дорогу от возможного враждебного использования», - отметил он.
Свет также отметил, что Эстония также сталкивается с проблемой различных ширин колеи, используя российские пути стандарта 1520 мм, и в то же время строит современную Rail Baltica от Таллина до Польши.
Министр инфраструктуры объяснил, что на самом деле страны Балтии и Финляндия не планируют изменять ширину колеи, а вместо этого будут строить новые железные дороги с использованием европейских стандартов и думать, как не допустить возможного использования железной дороги врагом.
Эстонский чиновник положительно оценил присоединение Украины к Трансъевропейской транспортной сети TEN-T и отметил, что это позволит связать железнодорожные связи стран Балтии с Украиной.
Читайте также
- ЕС нашел способ полной отказа от российского газа
- Окупанты значительно уменьшили активность на Сумском направлении: данные пограничников
- Мерц: Нельзя позволить Ирану иметь ядерное оружие
- На Новопавлівском направлении аномально высокая количество боестолкновений - ОСУВ 'Хортиця'
- Потери врага на 16 июня 2025 – Генштаб ВСУ
- В Запорожье после атаки дронов загорелось промышленное предприятие